Газета женские истории

Газета ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ

Газета ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ. ОТКРОВЕННЫЕ, ДУШЕВНЫЕ, ПРАВДИВЫЕ

1. Вартість послуги “приймання передплати” включається в загальну вартість, згідно з затвердженими тарифами, залежно від того, на скільки місяців оформлено передплату.

2. Оплату можна здійснити роздрукувавши рахунок-фактуру та оплативши його в банку або використавши платіжну картку в режимі on-line.

3. Доставка друкованих видань в межах України здійснюється за картковою системою експедирування — з вкладанням видання в абонементну скриньку або за адресною системою експедирування – з видачею бандеролей з періодичними виданнями у відділеннях зв’язку.

4. Доставка видань України за межі України здійснюється виключно за адресною системою експедирування — з пересиланням бандеролями на адресу передплатника.

Для виключення помилок при доставці просимо надавати повну і точну поштову адресу отримувача.

5. Доставка електронних видань здійснюється електронною поштою або шляхом on-line-доступу.

При замовленні електронних видань обов’язково зазначайте адресу електронної пошти!

Источник:
Газета ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ
Газета ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ. ОТКРОВЕННЫЕ, ДУШЕВНЫЕ, ПРАВДИВЫЕ 1. Вартість послуги “приймання передплати” включається в загальну вартість, згідно з затвердженими тарифами, залежно від того, на
http://presa.ua/zhenskie-istorii-otkrovennye-dushevnye-pravdivye-218458.html

Газета женские истории

Описание: Присылайте свои истории о свиданиях и любви, (счастливой и не очень) редактору. Мы опубликуем их анонимно)

«Женские письма» существуют для того, чтобы вы могли окунуться в мир любви и романтики, прочесть истории других женщин (может быть, живущих в вашем городе, по соседству с вами) и сравнить их с собственным опытом.

Из рассказа моей бабушки: В пору своей молодости я работала на машиностроительном заводе крановщицей мостового крана. В нашем цехе было несколько участков, на каждом из которых имелся свой кран. Показать полностью… Соответственно крановщиц, в основном молодых женщин, тоже было несколько. Моя подруга Танечка после развода с мужем, воспитывала одна двухгодовалого сынишку.

Случилась у Татьяны большая любовь с молодым рабочим из нашего же цеха. Парень только отслужил в армии и устроился на завод учеником токаря. Алексей не мог налюбоваться своей Татьяной, он не сводил с нее глаз, когда Танюша с помощью крана опускала на станок большую деталь. Каждый день, поднимаясь в свою кабинку, Таня обнаруживала там букет живых цветов. Коллектив был у нас большой и довольно дружный. Почти каждый знал о любви Алексея и Татьяны, все желали им только счастья и ждали, когда же будет объявлен день бракосочетания влюбленной пары.

Но, к сожалению, этим надеждам не суждено было осуществиться. Всему виной стал забавный, и вполне безобидный случай. Как-то в обеденный перерыв на лавочке возле цеха сидело несколько наших рабочих, среди которых были и Алексей с Татьяной. Перерыв на обед длился около часа. Все уже вернулись из заводской столовой и просто сидели, греясь на весеннем солнышке, в ожидании гудка к работе.

Из рассказа моей бабушки: В пору своей молодости я работала на машиностроительном заводе крановщицей мостового крана. В нашем цехе было несколько участков, на каждом из которых имелся свой кран. Показать полностью… Соответственно крановщиц, в основном молодых женщин, тоже было несколько. Моя подруга Танечка после развода с мужем, воспитывала одна двухгодовалого сынишку.

Случилась у Татьяны большая любовь с молодым рабочим из нашего же цеха. Парень только отслужил в армии и устроился на завод учеником токаря. Алексей не мог налюбоваться своей Татьяной, он не сводил с нее глаз, когда Танюша с помощью крана опускала на станок большую деталь. Каждый день, поднимаясь в свою кабинку, Таня обнаруживала там букет живых цветов. Коллектив был у нас большой и довольно дружный. Почти каждый знал о любви Алексея и Татьяны, все желали им только счастья и ждали, когда же будет объявлен день бракосочетания влюбленной пары.

Но, к сожалению, этим надеждам не суждено было осуществиться. Всему виной стал забавный, и вполне безобидный случай. Как-то в обеденный перерыв на лавочке возле цеха сидело несколько наших рабочих, среди которых были и Алексей с Татьяной. Перерыв на обед длился около часа. Все уже вернулись из заводской столовой и просто сидели, греясь на весеннем солнышке, в ожидании гудка к работе.

#ЖГ@zgazeta
Новая публикация в Живой газете

НЕШУТОЧНАЯ ЖИЗНЬ ТОРГОВКИ АРБУЗАМИ
Показать полностью…
Холодная осень. Арбузы почти закончились. В поисках полосатиков обошла не один магазин и овощной ларёк поблизости от дома. Нашла и решила забрать все шесть штук. Позвонила мужу и попросила зайти за мной. Сама бы не донесла. С рюкзаком и велосипедным багажником, тем более? сильному мужчине это по силам.

Только трубку положила, продавщица, полноватая женщина средних лет говорит:
— Вы, наверное, недавно поженились.
— Да, а как вы это поняли?
— Просто вы его ещё «милым» называете.
Она продолжала взвешивать арбузы, а я переваривала слова. Любопытство взяло вверх.
— Когда уже давно женаты, разве муж становится немилым?
— К сожалению так.
Мы разговорились, и она рассказала свою историю.
— Сама себе жизнь испортила, теперь расплачиваюсь.

Дело было, когда БАМ строился. Она ещё девушкой поехала вместе со всеми. Строила дорогу больше года. Потом домой вернулась, в родное село под Воронежом. Там парень её ждал. Любили они друг друга, но молодые были и горячие.

Павел, услышав, что она приехала и собирается вечером в клуб на танцы, тоже пошёл. Ждал-ждал её, а Наташи нет и нет. Он уже отчаялся, думал, что его обманули, и она не приехала. Тут увидел, как идёт. Что ему тогда взбрело в голову неизвестно, но решил подшутить.

NO ME AMES! НЕ ЛЮБИ МЕНЯ!

Когда я слышу песню Mark Antony & Jennifer Lopez “No me ames”, я чувствую, что она как можно лучше подходит к моей истории любви: романтичной и грустной. Эх, сколько историй о разбитых сердцах и моя, увы, не исключение. Показать полностью…

Она началась весной. В этот момент жизни у меня был непростой период наполненный массой отрицательных эмоций и, чтобы не сойти с ума и не скатиться в депрессию, я начала изучать английский язык. В школе он мне очень нравился. Я подумала, что сейчас было бы неплохо его подтянуть. В путешествиях он может очень даже пригодиться, а делать это я люблю.

Зная о моем увлечении английским, подруга посоветовала мне зарегистрироваться на сайте по обмену языками. Это такой сайт, где одни люди общаются для улучшения своих языковых навыков, но по большому счету, как показала практика, основная аудитория настроена на романтику и флирт.

Это потрясающие ощущения, когда каждый день ты встречаешь людей из разных уголков мира! Утром пьешь кофе под игривый разговор с Лос-Анджелесом по Skype, получаешь кучу приторно-сладких признаний из Турции и засыпаешь под нежное воркование Парижа: «Reve de nous, mon Amour!».

Не мечтая о любви и не ища её на перекрестках Интернета, однажды, я встретила его.

Сначала, я не хотела отвечать на его сообщение, потому что он был гораздо моложе меня. Но подумав, что мне с ним не жить, детей не крестить, да и английский его гораздо лучше моего; я отправила ему свое первое сообщение.

Мой молодой француз был очень романтичным, вежливым и у него всегда находились самые подходящие слова, чтобы поддержать, утешить меня в трудной ситуации. Он не выпрашивал мои фотографии, не просил Skype, как это делали практически все остальные иностранцы. Мне было очень интересно, весело и легко общаться с ним. Так, однажды банальный флирт перерос в осознание, что я влюбилась.

Источник:
Газета женские истории
Описание: Присылайте свои истории о свиданиях и любви, (счастливой и не очень) редактору. Мы опубликуем их анонимно) «Женские письма» существуют для того, чтобы вы могли окунуться в мир
http://vk.com/letwomens

Газета женские истории

С И Б И Р С К А Я П Р А В О С Л А В Н А Я Г А З Е Т А

В настоящее время некоторые люди считают, что, поскольку правила Церкви позволяют становиться священнослужителями исключительно мужчинам, то и получение духовного образования возможно только для них. На самом деле это не так. В Православной Церкви, действительно, нет женщин-священнослужителей, однако, это вовсе не означает, что им нельзя обучаться в церковных школах.

В христианском миропонимании духовное образование является обязательной и необходимой составляющей человеческой жизни. В основе слова «образование» лежит слово «образ». По свидетельству Священного Писания, человек сотворен по образу и подобию Божию (Быт. 1,26). После нарушения первыми людьми богоустановленной заповеди этот образ омрачился. Силы души (ум, чувство, воля) оказались разобщенными, вследствие чего бытие человека стало неполноценным и негармоничным. В настоящей, земной, жизни человек призывается к восстановлению помраченного в грехопадении образа Божия, к восстановлению целостности своей природы. Духовное же образование, в православном мировоззрении, именно для этого и предназначено. А так как стремление к восстановлению в себе образа Божия должно быть присуще и мужчинам, и женщинам, то и духовное образование не только возможно для последних, но и необходимо.

Нам известно, что дочь киевского князя Всеволода Ярославовича Анна (сестра Владимира Мономаха) в 1086 году открыла при Андреевском монастыре первое в Европе женское училище. Однако в целом в истории Древней Руси не наблюдается широкого развития не только женского духовного, но и любого образования. Существенные перемены произошли в России в первой половине ХIХ века, когда стали быстро появляться женские училища духовного ведомства. Как правило, они располагались при женских монастырских обителях. С 1853 года, благодаря стараниям епархиальных архиереев и им подвластного духовенства, открывались особые епархиальные училища для девиц.

… Город Тобольск – древнейший духовный центр сибирского края. В начале ХVIII века здесь, по личному указу царя Петра I, было открыто первое учебное заведение в Сибири. Со временем появились и другие, однако сначала они были исключительно мужскими. В Тобольске первая женская духовная школа была основана архиепископом Варлаамом II (Успенским), занимавшим Сибирскую кафедру с 1862 по 1872 годы.

Все это послужило причиной к началу поисков подходящего помещения для женской школы. Оно было найдено на территории мужского Иоанно-Введенского монастыря.

28 декабря 1863 года тобольский архипастырь представил на рассмотрение Святейшего Синода предложение об открытии при Иоанно-Введенском мужском монастыре, с преобразованием его в женский, училища для девиц духовного звания. Цель этого мероприятия виделась в том, чтобы «дать приют и пропитание беспомощным сиротам-девицам местного духовенства, не имеющим ни крова, ни пропитания, и вместе с тем, дать им приличное воспитание и образование, соответствующее их будущему назначению – быть достойными супругами священнослужителей, благопопечительными матерями семейств и сведущими и опытными хозяйками»3 .

Св. Синод, рассмотрев обращение, указом от 17 февраля 1866 года разрешил открыть в Тобольске училище для девиц духовного сословия на 30 человек. 21 ноября того же года, в праздник Введения во храм Пресвятой Девы Марии, были введены и первые ученицы в новоустроенное училище.

Однако, перед открытием этой школы были осуществлены некоторые преобразования, а именно: в 1864 году братия мужского Иоанно-Введенского монастыря была переведена в другое место, а в их обители стала действовать женская иноческая община. Кроме того, Преосвященный Варлаам сделал распоряжение, чтобы для училища было выделено и отремонтировано одно из монастырских зданий. Для наблюдения за работами был составлен специальный комитет. Самым деятельным ее членом стала настоятельница монастыря монахиня Дорофея. Она же потом исполняла и должность попечительницы училища. За заботу и внимание к женской школе настоятельница неоднократно была поощряема священноначалием различными наградами. В марте 1873 года ее возвели в сан игуменьи.

После нее смотрительницею училища была назначена жена священника Капитолина Лапина. Её помощницей стала послушница Стефанида Миронова. Преподаванием занимались местный священник и диакон.

Первоначально воспитанницы изучали Новый Завет, библейскую историю, катехизис. Также обучались грамоте и пению. Имело место и занятие рукоделием. Известно, что в монастыре «рукоделья женские доведены были до возможного совершенства и им обучали девиц училища … В достопамятное посещение г. Тобольска Его Императорским Высочеством, Великим Князем Владимиром Александровичем, настоятельница Дорофея удостоилась поднести Его Высочеству икону Иоанна Предтечи, шитую золотом, работы сестер обители, – от учениц духовного училища – туфли, шитыя золотом по голубому бархату…»4 .

В 1868 г. для всех епархиальных женских училищ был издан специальный Устав. Его «учебные программы были несколько обширнее, нежели программы духовных училищ, и рассчитаны на шесть лет»5 . Однако учебное заведение при Иоанно-Введенском монастыре не было готово к такому реформированию. С одной стороны, не хватало учителей (училище находилось в 10 верстах от Тобольской семинарии, которая могла бы предоставить достаточное количество преподавателей); во-вторых, в самом монастыре не хватало помещений. Эти и другие обстоятельства послужили тому, чтобы перевести училище в город.

6 декабря 1878 года, благодаря стараниям преосвященного Ефрема и других попечителей, с торгов в нагорной части города удалось купить трехэтажный дом купца Пелишева с несколькими каменными флигелями. С 1880-1881 учебного года занятия проходили уже в этом здании. В феврале 1881 года на общеепархиальном съезде духовенства было принято решение: «… существующее в г. Тобольске женское духовное училище преобразовать, на основании Высочайше утвержденного Устава епархиальных женских училищ 20 сентября 1868 г., в трех-классное епархиальное женское училище с двухгодичным курсом в каждом классе…»6

Однако такая трехклассная форма обучения имела свои недостатки. Так, курс обучения в каждом классе был двухгодичным. Вследствие этого прием осуществлялся через год. Если же кто-то проявлял неуспеваемость, то его оставляли на второй год. Естественно, преподавателям, часовая нагрузка которых увеличивалась, это создавало неудобства. Ввиду такого обстоятельства 13 декабря 1886 г., постановлением совета училища, утвержденным преосвященным Авраамием (Летницким) 15 декабря, Тобольское женское училище из трехклассного было преобразовано в шестиклассное (с одним годом обучения в каждом классе). Несколько позже преобразование официально было дозволено и указом Св. Синода.

Новый храм по вместимости был достаточно просторным (в него свободно могло войти тройное число учениц, состоящих в то время в училище). Он имел изящный иконостас, красивую внутреннюю отделку, обладал достаточным освещением.»Тобольские Епархиальные Ведомости» так отзывались об этой радости воспитанниц духовной школы: «Питомцы Тобольского женского Епархиального училища могут только радоваться и хвалиться, что… обладают таким прекрасным храмом, — чем не обладают воспитанники и воспитанницы других местных учебных заведений…”9 Построен он был на средства епархии и на пожертвования попечительницы училища М. И. Плехановой.

Молитва, которой воспитанницы научаются в храме, является неотъемлемой частью образовательного процесса любой духовной школы. Конечно же, и данное учебное заведение не обходилось без нее. В отчёте о состоянии Епархиального женского училища за 1888-1889 учебный год сообщается следующее: «Воспитанницы ежедневно слушают утренния, вечерния молитвы и нравоучительныя места из Священного Писания Ветхого и Нового Завета; пред началом и по окончании уроков, собравшись в училищный зал, поют положенные молитвы пред учением и после учения и молитву за Царя –»Спаси, Господи, люди Твоя». Во все воскресные и праздничные дни воспитанницы ходят к богослужениям в свою домовую училищную церковь, где сами поют и читают»10 . В Рождественский и Великий посты они говеют, исповедуются и причащаются.

Известно, что при женском училище существовал приют для девочек-сирот духовенства. Открыт он был в 1895 году. Принимались в него “беднейшия сироты в возрасте от 7 до 9 лет…В 1900/1901 учебном году в приют приняты 21 девочка, в том числе на полное епархиальное содержание 9 и полуепархиальное 1”11 .

Священноначалие постоянно следило и заботилось о всех нуждах училища. Здесь была своя библиотека, свой “физический кабинет“. Было достаточное количество учебных руководств и пособий, имелась своя больница и общежитие, в котором проживала большая часть воспитанниц. Летом, в каникулярное время, когда почти все ученицы разъезжаются по домам, оставшиеся в школе проводили это время на даче, снимавшейся при Иоанно-Введенском женском монастыре. С целью улучшения материального положения учениц женской школы 16 ноября 1908 года было открыто “Общество вспомоществования нуждающимся воспитанницам Тобольского Епархиального женского училища”. Оно принимало добровольные пожертвования, оплачивало некоторым воспитанницам право обучения. Часть учениц получало бесплатно одежду и обувь. Некоторые по окончании курса получали денежное пособие.

В училище воспитанницы в течение всего обучения знакомились с такими дисциплинами, как Закон Божий, русский и славянский языки, словесность, арифметика, геометрия, физика, география, гражданская история, история русской литературы, пение, рукоделие. Позже были введены дидактика и педагогика. С этих пор училище перестало ограничиваться только лишь утилитарными сословными интересами, так как выпускницы этой школы стали приобщаться также к профессионально-общественной деятельности.

До революции большинством преподавателей в начальных школах Тобольской губернии были женщины. И, конечно, многие из них являлись выпускницами Епархиального женского училища г. Тобольска. Среди последних была А. И. Ксенофонтова, впоследствии заслуженный учитель школы России, срок педагогической деятельности которой составил более 60 лет12 .

Имеются сведения, что со временем в училище был введен 7 класс. Он предназначался для более серьезной подготовки воспитанниц к будущей профессиональной деятельности учителя. А для практического ознакомления учениц с основами педагогики была открыта образцовая школа. Так, благодаря активному росту и развитию этого первого женского духовного училища в Тобольской епархии, появляется новое учебное заведение с подобной спецификой.

Образцовая женская церковно-приходская школа была открыта в 1893 году. Известно, что в 1900-1901 учебном году ее заведующим был инспектор классов священник Г. Преображенский, законоучителем являлся священник К. Киановский. В это время в школе обучалось 59 девочек13 , в том числе были и те сиротки, которые входили в состав приюта при училище.

История женского духовного образования в г. Тобольске со второй половины ХIХ до начала ХХ века

Помимо вышеуказанных двух женских духовных школ, имелись и другие. В Тобольске действовала женская Воскресная школа. История ее открытия такова: “27 октября 1893 года гласный городской думы А. С. Суханов внес в думу следующее заявление: “ . В Тобольске нет до настоящего времени воскресной школы для взрослых. Почему бы Тобольской городской думе не взять на себя инициативу открытия в Тобольске воскресной школы для взрослых, хотя в виде опыта?”13

В воскресенье 30 января 1894 г. в помещении Благовещенского приходского училища, отведенном для Воскресной школы, был отслужен молебен, — и школа объявлена открытою14 . Первые уроки начались 6 февраля. Первоначально вся школа состояла из 29 учащихся, одного законоучителя и четырех учителей. В следующем учебном году число обучающихся достигло уже 85 человек15 .

Сначала школа была смешанной. Как уже отмечалось, она “. помещалась первоначально в здании Благовещенского приходского училища, но когда стало слишком тесно и неудобно заниматься в двух классах приходского училища, мужское отделение порешили оставить в приходском училище, а женское. перевести в здание Уездного училища. Мужское отделение, за недостатком учащихся, просуществовало недолго”16 .

Женское отделение Воскресной школы в Уездном училище помещалось до 1900 года. К 1900-1901 учебному году оно была переведено в городское женское приходское училище. Однако новый 1901-1902 учебный год для Воскресной школы начался в стенах Благовещенского приходского училища, где она и оставалась продолжительное время, так как помещение здесь было более просторное и удобное.

Известно, что с 1894 по 1900 годы заведующим школой был священник В. Н. Скосырев, а затем его сменил протоиерей Е. А. Фениксов. В этом учебном заведении всегда не хватало учителей. Недостатка в преподавательском составе не стало только с 1911 года, когда педагогической деятельностью в этой школе занялись 10 воспитанников V и VI курсов Духовной семинарии.

Учебный год в школе, как правило, начинался в первый воскресный день сентября и заканчивался в начале мая. Занятия проходили с 12 до 15 часов 10 минут. Прием учениц происходил в течение всего учебного года.

С основания школы до 1903-1904 учебного года они делились на три группы: грамотных, полуграмотных, неграмотных. Затем стали подразделять на взрослых и детей. При этом и те, и другие стали делиться по познаниям на три группы (старшую, среднюю, младшую), а некоторые из этих основных групп делились еще на две или даже несколько подгрупп.

Сначала занятия в школе не выходили из рамок обычной программы одноклассной церковно-приходской школы. С 1901-1902 года открылись дополнительные классы по некоторым предметам, преподаваемым в двухклассной школе.

В г. Тобольске была и другая Воскресная женская школа для взрослых при Епархиальном училище. Заведующим её был инспектор классов Епархиального училища, священник Г. Преображенский. У этой школы было большое количество учителей — 13, и небольшое число учащихся — 1917 (данные относятся к 1902-1903 учебному году).

В городе были и церковно-приходские женские школы, например, Крестовоздвиженская. Открылась она в 1887 году. 10 ноября 1902 года она переименована в двухклассную. Есть сведения, что в 1902-1903 учебном году заведующим и законоучителем школы был священник В. Серебренников. Преподавали в ней бывшие воспитанницы Тобольского Епархиального женского училища Е. Катаева, А. Маляревская. Е. Седакова. Всего в школе обучалось 87 девочек18 .

Кроме этой церковно-приходской женской школы, в г. Тобольске действовала и другая — Апостоло-Андреевская. Открылась она в 1888 году. Ее заведующим и законоучителем был священник А. Катаев, а учащихся было 43 человека (данные за 1902-1903 учебный год)19 .

Из приведенных сведений мы видим, что в одном только городе Тобольске до 1917 года было по крайней мере 6 женских духовных учебных заведений и еще одна смешанная школа при Иоанно-Введенском женском монастыре. Кроме того, известно, что к 1915 году число воспитанниц женского Епархиального училища превышало количество учащихся юношей в семинарии: в первом было 328 учениц, а во второй — 31822 . Таким образом, Православная Церковь, давая духовное образование мужчинам как будущим пастырям, отнюдь не лишала такой возможности и женщин. Эта традиция сегодня восстановлена. Например, в том же Тобольске действуют женская Православная гимназия, Иконописное и Регентское отделения семинарии, где девушки готовятся стать регентами церковных хоров. Кроме того, многие девочки обучаются в трёх воскресных школах города.

Из всего этого видно, что Православная Церковь не только не пренебрегает, но и весьма заботится о женском духовном образовании. Тем самым она явно свидетельствует, что пред Богом мы все равны, и “нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” [Гал. 3,28].

Источник:
Газета женские истории
Сибирская, Православная, газета, Тобольск, митрополия, Тюмень, РПЦ, вера
http://www.ihtus.ru/22003/hi61.shtml

Дамский журнал (1823—1833)

«Дамский журнал» — литературно-художественное периодическое издание, выпускавшееся писателем и журналистом Петром Шаликовым на базе типографии Московского университета. Журнал выходил с 1823 года два раза в неделю, с 1829 года — еженедельно.

С изданием сотрудничали поэты Василий Пушкин, Пётр Вяземский, Дмитрий Хвостов, драматург Александр Писарев. Членами редколлегии были писатель Михаил Макаров и цензор Иван Снегирёв.

Стоимость годовой подписки варьировалась в диапазоне от 35 до 40 рублей.

Последний выпуск увидел свет в 1833 году.

Приступая к изданию «Дамского журнала», князь Шаликов обещал публиковать на его страницах новые произведения всех жанров и «другие почему-нибудь достопримечательные известия» [1] . По его задумке, журнал должен был заменить читательницам выписывавшиеся из-за рубежа европейские женские издания [2] .

В журнале печатались повести и романы, по большей части сентиментальные (переводы повестей Ренневиль, Жанлис, Бульи и других); много внимания уделялось светским новостям и модным обзорам. Обязательным элементом содержания были баллады, мадригалы, басни, акростихи, шарады. Почти в каждом номере публиковались тексты песен с нотами [1] . Раздел «Романтический словарь» давал оригинальные определения людям и предметам: «Корсет. Тиски прелестей, изящная воронка прекрасной тальи. Шляпа. Кровля человеческого здания» [4] .

«Дамский журнал» одним из первых в России начал размещать на своих страницах цветные иллюстрации — в основном это были рисунки «парижской моды».

Современники с определённой долей скептицизма относились к издательскому проекту князя Шаликова. Так, Виссарион Белинский, критикуя исторический роман «Хмельницкие, или Присоединение Малороссии», небрежно заметил: «Подумаешь, что читаешь тираду из „Дамского журнала“» [5] .

Издатели «Полярной звезды» Кондратий Рылеев и Александр Бестужев называли «Дамский журнал» «нарумяненным». Редактор «Московского телеграфа» Николай Полевой отмечал в одной из статей, что «высокая учёность не удел „Дамского журнала“ Каково только думают о публике, если почитают самым завлекательным украшением журналов парижские юбки и чепчики» [4] .

Достаточно тёплые отношения, сложившиеся у издателя с Александром Сергеевичем Пушкиным [6] , не помешали поэту написать ироничную эпиграмму «Князь Шаликов, газетчик наш печальный» [7] . При этом в одном из писем Александр Сергеевич отзывался о князе как о человеке, достойном уважения [8] .

Для полемики с критиками была создана рубрика «Антижурналистика» [9] — её вели в основном Пётр Шаликов и Михаил Макаров. Кроме того, в 1824 году издание предоставило свои страницы отлучённому почти от всех журналов Петру Вяземскому [10] , который после выхода в свет пушкинского «Бахчисарайского фонтана» вступил в литературную полемику с поэтом Михаилом Дмитриевым. Начало дискуссии положил в «Вестнике Европы» Дмитриев; ответом Вяземского стали опубликованные в «Дамском журнале» статьи «О литературных мистификациях», «Разбор „Второго разговора“, напечатанного в № 5 „Вестника Европы“» и «Моё последнее слово» — в них перечислялись «погрешности» оппонента, а сам он был назван «прозаическим поэтом и неискусным прозаиком» [11] .

Через полгода после выхода первого номера министр народного просвещения Российской империи князь Александр Голицын выразил недовольство из-за печатавшихся на страницах журнала анекдотов и «дамских неглиже с кружевами». Не понравилось министру и то, что в «Дамском журнале» «целью настоящей жизни и счастия поставляют чувственные наслаждения», о чём он оповестил попечителя московского учебного округа [2] .

В результате князю Шаликову всё-таки было разрешено вести в своём журнале модные рубрики, но при этом рекомендовано «избегать предосудительно эпикуреизма». Издатель принёс извинения и пообещал, что «он того всячески остерегаться будет» [2] .

В ноябрьском номере за 1833 год было написано: «„Дамский журнал“ прекращается». Князь Шаликов намеревался в будущем возобновить выпуск своего издания, но его планы не осуществились.

Источник:
Дамский журнал (1823—1833)
«Дамский журнал» — литературно-художественное периодическое издание, выпускавшееся писателем и журналистом Петром Шаликовым на базе типографии Московского университета. Журнал выходил с 1823 года
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB_(1823%E2%80%941833)

День 2 октября в истории

Памятная дата ООН, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи организации 2007 году. В этот день родился Махатма Ганди — руководитель движения за независимость Индии и основоположник философии ненасилия.

В Индии 2 октября отмечают национальный праздник — Ганди Джаянти — в честь дня рождения Ганди, который официально назван в стране Отцом нации.

Учрежден в 2009 году в Копенгагене на XVII Международной конференции социальных педагогов.

31 год назад (1987) в эфир впервые вышла телевизионная программа «Взгляд».

Её создателями были Анатолий Лысенко, Эдуард Сагалаев, Анатолий Малкин и Кира Прошутинская. Программа выходила поздно вечером в пятницу. Её формат включал в себя прямой эфир из студии и зарубежные музыкальные клипы. «Взгляд» пользовалась большой популярностью у зрителей. В разные годы программу вели Владислав Листьев, Александр Любимов, Александр Политковский, а также Артем Боровик, Сергей Бодров и др.

Производство программы несколько раз приостанавливалось по различным причинам. Окончательно «Взгляд» был закрыт в 2001 году.

75 лет назад (1943) в ходе Великой Отечественной войны была завершена Смоленская стратегическая наступательная операция под кодовым названием «Суворов».

В операции, которая началась 7 августа 1943 года, были задействованы войска Западного и Калининского фронтов под командованием Василия Соколовского и Андрея Еременко. Им противостояли 3-я танковая и 4-я полевая армия, а также часть соединений 9-й полевой армии группы армий «Центр» под командованием Гюнтра Клюге.

Советские войска освободили Смоленскую область и часть Калининской (ныне Тверской) области и положили начало освобождению Белорусской ССР.

139 лет назад (1879) русский механик-самоучка Фёдор Блинов получил патент на «вагон с бесконечными рельсами».

Это изобретение было прообразом гусеничного трактора. Он напоминал железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, в нижней части которой крепились на рессорах две тележки, способных поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колес. «Бесконечные рельсы» представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса.

2 октября 1879 году Департамент торговли и мануфактур выдал Фёдору Блинову привилегию (патент) за номером 2245.

140 лет назад (1878) в Санкт-Петербурге открылись Высшие женские (Бестужевские) курсы.

В конце XIXвека в России стали открываться различные публичные курсы и лекции для женщин. В 1850-х годах в Петербургском университете появились первые вольнослушательницы. В 1869 году были открыты первые высшие женские курсы в Петербурге и Москве, в 1872 году — курсы для образования акушерок при Медико-хирургической академии.

2 октября 1878 года в Санкт-Петербурге в здании Александровской гимназии на Гороховой улице состоялось торжественное открытие первого высшего учебного заведения для женщин в России — Высших женских курсов. Их организаторами были известные общественные деятели и учёные, А.Н. Бекетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов, А.М. Бутлеров, а также лидеры женского движения А.П. Философова, Н.В. Стасова, О.А. Мордвинова, В.П. Тарновская, Н.А. Белозерская, Е.И. Конради, М.А. Менжинская. Курсы возглавил историк К.Н. Бестужев-Рюмин, и в честь него они получили неофициальное название — «Бестужевские».

Высшие женские курсы были частным учебным заведением. На их содержание государство выделяло всего 3 тысячи рублей в год, поэтому финансировались они, главным образом, за счёт специально созданного «Общества для доставления средств Высшим женским курсам».

В ВУЗе было три отделения: историко-филологическое, юридическое и физико-математическое, впоследствии было открыто ещё одно — юридическое. На курсы принимались женщины не моложе 21 года со средним образованием, позднее — окончившие гимназию без ограничения в возрасте. Плата за обучение составляла 100 рублей в год.

В 1910 году Государственный Совет признал Бестужевские курсы высшим учебным заведением с объёмом преподавания, равным университету. Свидетельства об их окончании были приравнены к дипломам университета.

За 40 лет существования курсов их окончили свыше 6 тысяч человек. В основном выпускницы шли работать преподавателями, библиотекарями, но из рядов бестужевок вышли и выдающиеся учёные, писательницы, деятели общественного движения.

250 лет назад (1768) Екатерина II утвердила приговор «кровавой помещице» — Дарье Николаевне Салтыковой.

Деяния Дарьи Салтыковой, более известной как Салтычиха, поражают своей жесткостью: в течение шести лет она зверски убила и замучила более 130 крепостных. Крестьяне пытались жаловаться на свою помещицу, но благодаря своим связям и взяткам, Салтыкова не только не несла никакой ответственности, но и добивалась того, что на каторгу отправлялись сами жалобщики.

Возможно, преступления «кровавой помещицы» так и остались бы в тайне, но в 1762 году с челобитной к Екатерине II удалось попасть двум крепостным — Савелию Мартынову и Ермолаю Ильину. Императрица была поражена злодеяниями Салтыковой. Началось расследование, которое длилось 6 лет. Следователям удалось собрать доказательства по убийству только 75 человек.

2 октября 1768 года Екатерина II утвердила приговор Дарье Салтыковой. Её лишили дворянского звания и запретили пожизненно именоваться по фамилии отца или мужа. Также Салтычиха была приговорена к «особому поносительному зрелищу». Она час стояла прикованной на эшафоте, а над её головой висела надпись: «Мучительница и душегубица». После этого Салтычиха была пожизненно сослана в монастырь.

Умерла «кровавая помещица» в ноябре 1801 года в возрасте 71 года, проведя в заключении больше 30 лет.

466 лет назад (1552) войска Ивана Грозного взяли Казань.

После распада Золотой Орды соседом России стало Казанское ханство. Казанцы регулярно совершали набеги на восточные и северо-восточные владения Руси. Были разорены Нижний Новгород, Муром, Владимир, Кострома, Вятка, Великий Устюг и другие русские города. Русские войска несколько раз пытали взять Казань, но все попытки закончили неудачей.

В июне 1552 года большое и хорошо вооружённое войско (150 тысяч человек и 150 орудий) во главе с Иваном IV двинулось на Казань. В конце августа они осадили город. Это была хорошо укрепленная крепость, огражденная высокими деревянными стенами. С двух сторон она была защищена труднодоступными речками, еще с одной — глубоким рвом. Осада Казани была долгой и трудной. Взять город удалось лишь 2 октября.

После падения Казани Казанское ханство было ликвидировано, а Среднее Поволжье вошло в состав России.

Источник:
День 2 октября в истории
Международный день ненасилия
http://www.pnp.ru/social/den-2-oktyabrya-v-istorii.html

На нашем сайте Вы можете прочитать правдивые истории из жизни, оформленные в формате исповеди

На нашем сайте Вы можете прочитать правдивые истории из жизни, оформленные в формате исповеди.

Если Вы также хотите рассказать собственную реальную жизненную историю, то сделать это можно на этой странице. Спасибо за вежливые грамотные комментарии, честные исповеди и поддержку авторов, которую Вы можете выразить с помощью кнопок популярных социальных сетей.

Сразу скажу, что никакой помощи или облегчения я особа и не ожидаю, так как я просто не верю, что станет легче. Просто хотел рассказать свою историю хоть кому-то, пусть даже незнакомым людям. Просто нет сил держать все в себе, а рассказать некому и дело не в том, что нет друзей или родителей, а в том, что я в жизни никогда и никому не рассказывал о том, что творится у меня в душе.

Мне 29 лет и я долго был одинок, но на пару месяцев появилась она (та самая, которую как я думал я ждал все годы, и полностью меня разбила). С 17 и до 24 лет я то встречался, то расходился с одной девушкой (статья не о ней, ее упоминаю чтобы вы понимали, что я достаточно долго был один, возможно это одна из причин почему мне так сильно больно теперь). Все было классно, а потом как-то не сложилось, расстался с ней и все. Больше никого у меня не было до 28 лет.

Нет, я конечно иногда ходил на свидания, подруг у меня достаточно, да и девушки в принципе сами ко мне тянулись всегда (я хорош собою, но так получилось, что ни одна мне не могла запасть в душу). Я звал на свидания, дарил подарки, в общем, всячески ухаживал за теми кто мне изначально внешне понравились, но все не то. Я никого не хотел как девушку видеть рядом с собою, все какие то скучные что ли, прямо неинтересно было с ними. И вот тут то и появилась она, та, с которой было не скучно. Еще раз отойду чуток назад, дабы вся картина была понятна.

Насмешки коллег и начальника привели меня к увольнению с любимой работы

В скором времени я снова выхожу на работу, с которой уволилась полгода назад. Уволилась в связи с тем, что я устала.

Устала от загруженности, много работы было просто взвалено на меня, начальник все время придирался по любому поводу, игнорировал меня и даже не здоровался, например, при встрече в холле, всячески показывал всем сотрудникам, что я как специалист, да и как работник ничего не стою. Соответственно многие сотрудники стали на меня смотреть как на посмешище, подтрунивали, некоторые в глаза говорили, что у меня комплекс неполноценности. Одна дама даже дошла до того, что придя на работу в обрызганном грязью пальто сказала, что это я её обрызгала на машине. За неё вступилась еще одна работница, вместе они стали давить на меня и сказали, что пойдут к начальнику жаловаться. Тогда я сказала, что верну деньги за пальто, а они этого видимо не ожидали и, почувствовав себя неловко, сошлись на сумме за химчистку.

Мы (гражданский муж, я и дочка 4 годика) решились на переезд из Челябинска в более теплые и чистые края. В Краснодарский край.

Очень ждали переезда, копили деньги, я была счастлива, когда мы уехали. Было так интересно путешествовать на машине, останавливаться в разных городах.

Приехали наконец-то к морю и были счастливы. Целый месяц мы отдыхали, а потом муж нашел работу в городе рядом с морем. Сняли квартиру и стали жить в маленьком городке.

Шло время, а мне все больше и больше хотелось вернуться обратно в наш город, скорее даже, в наш с дочкой. Муж родился в Одессе, а я и дочь – в Челябинске. Я стала безумно скучать по этому грязному, но такому родному городу, где остались все родственники и друзья.

Когда я училась в институте, то подружилась с одной приятной девушкой. Назовем её Аня. Вместе проучились год и продолжили общение. Сложилась компания из Ани, меня, Аниной сестры и еще одной нашей общей подруги из института — Веры.

Подруг у меня мало, я ими дорожу. Когда Аня познакомилась и начала встречаться с хорошим парнем Олегом, я была за нее искренне рада. Честно говорила ей, что парень просто отличный, держись за него крепко. Второй нашей подруге, Вере, по её словам, Олег совсем не нравился, она периодически высказывала при Ане, что он нудный и замухрышка какой-то. Мне же было очевидно, что Олег — человек очень застенчивый, слабый по характеру и не умеет за себя постоять. Я таких людей никогда не обижаю и, по возможности, опекаю.

Однажды, когда мы праздновали день рождения Ани, парень её сестры начал обижать Олега — ехидно подшучивал над ним. Я вступилась, остроумно поставила его на место, чем заслужила горячую любовь Олега с тех пор. Безусловно, в переносном смысле. Он очень любил Аню, а меня просто считал хорошим человеком, который к нему хорошо относится.

Мне мама рассказывала историю подлинную. Это было в 48-50 гг. они жили в Пермской области в рабочем поселке, и недалеко в лесу была воинская часть. Солдаты иногда приходили в поселок на почту или в магазин, когда им давали увольнительные.

Вдова погибшего фронтовика, которая проживала в поселке, где жили и мои родители, познакомилась с солдатом, и он уже должен был демобилизоваться и звал ее с собой, но сказал: «мне твой ребенок не нужен». После войны было много одиноких женщин, замуж не за кого было выходить, и она собралась с ним ехать, а до станции надо было идти 4 км.

Каждый день езжу на учебу на электричке и в последнее время стала замечать одного паренька. Мы с ним вместе стоим на перроне и ждём электричку. И я замечаю, что он часто стоит лицом не туда, откуда прибывает электричка, а в сторону меня. Я сегодня это заметила и тоже поглядывала на него.

Когда мы поднялись в электричку, я осталась стоять в тамбуре, а он зашёл в вагон и встал около двери. Я заметила, что он смотрел в дверной проем в мою сторону. Видимо увидел, что я там стою и вышел в тамбур, встал рядом. Я отвернулась к окну и так всю дорогу ехала. Когда я оборачивалась посмотреть там ли он ещё стоит, он оборачивался тоже.

Я не могу найти общий язык с мамой. Мне 27 лет, вернулась жить к родителям, так как в положении и буду сама воспитывать сыночка. Но вместо того, чтобы поддержать, мама меня убивает морально каждый день.

Ранее в наших отношениях в детстве мама часто говорила фразы «лучше бы я сделала оборот», «неблагодарная», «посмотри на соседскую девочку, я такую хочу, а не бестолочь, как ты».

Я часто после ссор сбегала с дома, приговаривая, что сброшусь с крыши, меня всегда догонял папа и останавливал, хотя сама осознаю, что духу бы не хватило. Мне просто хотелось, чтоб меня кто-то обнял и просто нормально разговаривал. Это давал мне отец и даёт. Так как нам с ним и сейчас легко найти общий язык, но он страдает больше всех, мне кажется, так как бессилен, что ничего не может сделать, чтобы был мир и покой в семье.

У нас в семье было 6 детей. Отец у всех один. Жили в рабочем поселке, дети друг за другом через 2-3 года. Мама не работала долго. Жили на одну зарплату. Выживали. Но раздетые не ходили, голодные не сидели. Мать работала как проклятая, имели свой огород, корову, свинью, овцы иногда, куры. Работы полно – постирать (без машинки) на 8 человек, наносить воды из колодца для людей, скота, для стирки и в баню, наготовить еды на семью.

С 14 лет я уже косила траву на покосе наравне со взрослыми. Вопросов к маме нет по этому периоду. А потом непонятно с чего я стала хуже всех, никчемней всех, ленивей всех. Не ругались. Такая боль, такая обида! Очень мучилась, все пыталась что-то наладить, доказать из всех детей больше всех ей помогала и таскала подарки, работала у нее на огороде, и в ее частном доме, она меня звала «трактор». Я у нее постоянно что-то делаю, тут приходит другая сестра, которая не была у нее 2 месяца. Мама от счастья сияет, ведь радость-то какая, давно не виделись! Не знает, куда ее посадить и чем угостить. А ко мне отношение типа: «ты все еще здесь? Ко мне тут дочь пришла!».

Решила поднять важную для социума тему — культуру чтения книг.

О себе могу сказать, что я любитель времяпрепровождения за увлекательной книгой. С некоторого времени наблюдаю за собой большего предпочтения книг современных авторов, нежели классиков. Но в любом случае, всё зависит от настроения и душевного состояния.

Совсем недавно получила в подарок книгу современного американского автора, которая привела меня в ужас. Уже долгое время я закрываю глаза на «мораль», которую пропагандируют некоторые книги, вульгарные и вызывающие сцены, после прочтения которых хочется вернуть данную книгу на полку. Но в этой книге я увидела, помимо всего вышеперечисленного, нецензурную лексику, брань, которые редколлегия даже не попыталась каким-то образом скрыть или замаскировать.

Источник:
На нашем сайте Вы можете прочитать правдивые истории из жизни, оформленные в формате исповеди
Правдивые истории из жизни и настоящие исповеди. Здесь можно читать реальные женские истории о любви, изменах мужу, мистике, рождении и воспитании детей.
http://ispovedi.com/

Похожие статьи